Главная » 2014 » Апрель » 17 » Википедия расследует скандал с проплаченными статьями
23:48
Википедия расследует скандал с проплаченными статьями

Редакторы Википедии шокированы по поводу обнаружения сотен пользовательских аккаунтов, созданных для размещения проплаченных статей. Размещение проплаченных материалов "виртуалами" (фиктивными пользователями) с целью продвижения продуктов – грубое нарушение правил веб-энциклопедии, заявляет администрация.

Сью Гарднер, ответственный редактор Wikimedia Foundation, заявила, что под подозрение попали несколько сотен пользовательских аккаунтов, также добавила, что администраторы уже заблокировали более Двести 50 из их. "Наша цель – предоставлять читателям непредвзятую, достоверную информацию, и все, что мешает достижению этой цели – грозная неувязка", – отмечает Гарднер. "В реальный момент мы активно анализируем эту делему и ищем пути для ее решения".

Редакция Википедии считает проплаченное размещение материалов "черной" стратегией, "нарушающей основополагающие принципы Википедии, которые сделали ресурс таким ценным для множества людей", также упомянула Гарднер. Wikimedia Foundation – это некоммерческая организация, которая управляет Википедией, свободной онлайн-энциклопедией.

Расследование, проведенное администрацией, показало, что большая часть проплаченных материалов, по всей видимости, исходит от американской компании Wiki-PR, которая утверждает, что "делает, развивает и переводит страницы в Википедии для более чем Двенадцать тысяч человек и компаний".

"Рекламный характер"

Редакторы отмечают, что материалы рекламного характера, которые размещались с аккаунта под именованием "Morning227" и других, создавались по заказу интернет-магазинов, валютных организаций, отдельных создателей, медиков, музыкантов, нефтяных холдингов и других организаций и лиц. Мы находим источники, загружаем материалы и профессионально смотрим за страницей".

Использовались цитаты, взятые с ряда веб-сайтов, размещающих материалы "гражданских журналистов", включая CrunchBase, DigitalJournal.com и Technorati.com. Статьи "часто носят рекламный или продвигающий характер, в тексте находится либо нейтральная, либо положительная оценка объекта, критика или негативная оценка не допускаются".Но Wiki-PR оспорила обвинение в нарушении правил Википедии, заявив, что компания не рекламирует организации и продукты, а только располагает о их «точную и полную информацию» на сайте. "Не дайте буквам "PR" в нашем названии одурачить вас – мы увлечены исследованиями и созданием контента", произнес в интервью для BBC Джордан Френч, генеральный директор Wiki-PR. "Мы исследуем данный объект и кропотливо описываем его, заполняя пробелы в Википедии относительно идей, компаний, людей, даже астрономии – другими словами, работаем в тех сферах, которые слабо интересуют других редакторов. Мы неотъемлемая часть Википедии, мы исполняем работу, за которую не берутся добровольцы.

Просмотров: 471 | Добавил: tuficenwai1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: